Итоги внесения законопроектов в области ООС (01.03.-31.08.2009) Печать

В настоящем обзоре мы постарались отразить сведения о внесенных в Государственную Думу ФС РФ законопроектах в области ООС, земельных отношений, проектирования и строительства, промышленной безопасности, которые на наш взгляд являются наиболее важными и актуальными для специалистов в указанных областях.

Экологическая экспертиза

Проект федерального закона № 231386-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе»»
Внесен 15.07.2009 г. Предварительное рассмотрение законопроекта.

Предлагается включить в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проектную документацию на проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах.

Предлагаемые изменения согласуются с ч. 1 ст. 61 Водного кодекса РФ, в соответствии с которой проведение указанных работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проект федерального закона № 231435-5 «О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Внесен 15.07.2009 г. Предварительное рассмотрение законопроекта.

Предлагается установить, что проведение повторной государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения этапов строительства, а также технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, не требуется.

Проведение повторной государственной экспертизы требуется в случае, если внесенные изменения влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с законопроектом в случаях изменения объектов капитального строительства и (или) их частей или изменения этапов строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные градостроительным регламентом, получения разрешения на строительство не требуется.

Также получение разрешения не требуется при осуществлении строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, при условии, что изменения объектов капитального строительства (их частей) не затрагивают характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом.

О выдаче разрешений на строительство на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты / не  распространяется действие регламентов, см. информацию о проекте № 167901-5.

Проектирование и строительство. Техническое регулирование

Проект федерального закона № 167901-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесен 27.02.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ по уточнению компетенции органов власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты и на которые действие градостроительных регламентов не распространяется. По данному вопросу см. также информацию о проекте № 231435-5.

Также законопроект предлагает сократить в 2 раза минимальные размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для ее членов, являющихся субъектами малого предпринимательства. О новом виде СРО см. также информацию о проекте № 180472-5.

Проект федерального закона № 177567-5 «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»»
Внесен 23.03.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

СНИПы, ГОСТы в области строительства, СП по проектированию и строительству в силу ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» прекращают действовать с 1 января 2010 года.

Данный технический регламент относится к первоочередным и должен быть принят до 1 января 2010 г.

Структура технического регламента включает в себя три основные части:

  • требования к безопасности зданий и сооружений;
  • требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции;
  • формы оценки соответствия.

Необходимо обратить внимание на то, что объектами технического регулирования являются объекты капитального строительства (здания, сооружения) на всех стадиях их жизненного цикла, но не процессы изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, сноса.

Технический регламент устанавливает требования по шести видам безопасности строительной продукции:

  • механическая безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • безопасность в сложных природных и техногенных условиях;
  • требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);
  • требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность);
  • требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Проект федерального закона № 180472-5 «О внесении изменений в главу 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Внесен 30.03.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предусматривается создание нового вида саморегулируемых организаций (СРО), основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство в одной организации.

Предлагается уменьшить обязательное количество членов некоммерческой организации для приобретения статуса СРО; снизить размеры компенсационного фонда. Законопроект устанавливает зависимость размера взноса в компенсационный фонд от объема выполненных работ (для СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, а также для введенного законопроектом нового вида СРО).

О сокращении размера взноса в компенсационный фонд СРО см. также информацию о проекте № 167901-5.

Проект федерального закона № 203647-5 «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»»
Внесен 19.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается с 1 января 2010 г. прекратить действие лицензий на осуществление инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, в том числе лицензий, срок действия которых продлен.

В действующей редакции предусмотрено, что с 1 января 2010 г. прекращается только лицензирование указанных видов деятельности.

См. также информацию о законопроекте № 233241-5, содержащем противоположное предложение о переносе срока вступления в силу положений о прекращении лицензирования указанных видов деятельности.

Проект федерального закона № 205943-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Внесен 23.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает дополнение полномочий органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 63 Градостроительного кодекса РФ) полномочиями по принятию Правил землепользования и застройки, а также проведению публичных слушаний по проектам Генеральных планов и Правил землепользования и застройки.

Проект федерального закона № 214194-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Внесен 09.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ в части исключения градостроительного плана земельного участка и схемы планировочной организации земельных участков из перечня документов, прилагаемых к заявлениям о выдаче «разрешения на строительство» и «разрешения на ввод» при осуществлении капитального ремонта.

Проект федерального закона № 227094-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 06.07.2009 г.

Предлагается перенести срок вступления в силу положений Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», касающихся обязательности наличия в муниципальных образованиях документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, с 1 января 2010 г. на 1 января 2011 г.

Проект федерального закона № 233241-5 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»»
Внесен 18.07.2009 г.

Законопроектом предусматривается перенос срока вступления в силу положения о прекращении лицензирования деятельности по проектированию, строительству, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения с 1 января 2010 г. на 1 января 2012 г.

См. также информацию о проекте № 203647-5.

Использование и охрана земель

Проект федерального закона № 164086-5 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 17.02.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Порядок приватизации земельных участков, находящихся в границах охранных зон, на которых расположены объекты системы газоснабжения, законодательно не урегулирован.
Законопроектом предусматривается возможность приватизации зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, если такие земельные участки находятся в границах охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения.

Проект федерального закона № 167020-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 25.02.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Проектом предусматривается перенос окончания срока приобретения земельных участков в собственность предприятиями, организациями и гражданами, а также срока переоформления прав постоянного бессрочного пользования земельными участками юридическими лицами до 1 января 2012 г.

См. также информацию о проекте № 198519-5.

Проект федерального закона № 195039-5 «О внесении изменения в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 29.04.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект расширяет перечень случаев для установления публичных сервитутов, включая в него случаи использования земельного участка в целях строительства, эксплуатации, ремонта, реконструкции и охраны линейных объектов.

Об установлении публичных сервитутов см. также информацию о проекте № 226112-5.

Проект федерального закона № 209077-5 «О внесении изменения в статью 42 Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 29.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается дополнить статью 42 Земельного кодекса РФ положениями о возможности изъятия у собственника и лица, не являющегося собственником, земельного участка, в случаях, если такой земельный участок не используется в соответствии с установленным целевым назначением и разрешенным использованием в течение трех лет (если более длительный срок не установлен законом), либо используется с нарушением целевого назначения и разрешенного использования земельного участка.
Предлагаемые изменения также уточняют понятие «целевое назначение и разрешенное использование земельных участков».

Проект федерального закона № 209154-5 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 29.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает продление до 30 декабря 2010 г. срока предоставления земельных участков на основании соглашений, заключенных с исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Проект федерального закона № 209963-5 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации»
Внесен 01.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

В соответствии с законопроектом земельные участки для строительства предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объектов на торгах в форме конкурса. При этом участниками такого конкурса могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Предусмотрено, что указанные земельные участки могут использоваться только для строительства нежилых объектов недвижимости для размещения в этих объектах указанных субъектов.

Проект федерального закона № 211172-5 «О внесении изменений в статьи 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 03.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает наделение органов местного самоуправления правом устанавливать порядок (требования) по подготовке схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Проект федерального закона № 217488-5 «О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»»
Внесен 17.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Изменения касаются предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в безвозмездное срочное пользование лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока и их общинам.

Проект федерального закона № 224888-5 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 01.07.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

С 1 января 2010 г. вступает в силу запрет на принятие следующих решений при отсутствии документов территориального планирования и правил землепользования и застройки:

  • о резервировании и изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • о переводе земель (земельных участков) из одной категории в другую;
  • на предоставление земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, для целей строительства;
  • на выдачу разрешений на строительство на земельных участках.

Законопроектом предлагается продлить срок введения в действие указанного запрета до 1 января 2012 г. в целях завершения разработки и утверждения документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Проект федерального закона № 226112-5 «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 03.07.2009 г.

Проектом предусматривается наделение субъектов РФ полномочиями по установлению единого порядка предоставления и изъятия земельных участков для изыскательских работ и строительства объектов регионального и федерального значения (до разграничения государственной собственности на землю).

Также законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по принятию единого порядка установления публичного сервитута для государственных нужд на территории субъекта РФ до разграничения государственной собственности на землю.

По вопросам, касающимся установления публичных сервитутов, см. также информацию о проект № 195039-5.

Проект федерального закона № 226527-5 «О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 04.07.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается установить основания и порядок предоставления дополнительного земельного участка для целей жилищного строительства без проведения аукциона. Такой земельный участок планируется предоставлять без проведения аукциона физическому или юридическому лицу, имеющему в собственности или на праве аренды основную площадь смежного земельного участка.

Проект федерального закона № 198519-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»»
Внесен 08.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Предлагается продлить окночание срока переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками до 1 января 2013 г.

См. также информацию о проекте № 167020-5.

Проект федерального закона № 231432-5 «О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 15.07.2009 г.

Законопроектом устанавливается возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случаях, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и иному использованию лицензионных участков недр углеводородного сырья, в том числе с целью поиска, оценки, разведки и (или) добычи углеводородного сырья.

Использование и охрана недр

Проект федерального закона № 212594-5 «О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «О недрах»»
Внесен 05.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается исключить словосочетание «по своему усмотрению» из текста ст. 19 Закона РФ «О недрах», в соответствии с которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проект федерального закона № 213109-5 «О внесении изменений и дополнений в статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 268 Таможенного кодекса Российской Федерации»
Внесен 08.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предусматривается установление упрощенного порядка пересечения Государственной границы при освоении минеральных ресурсов континентального шельфа: разрешается многократное пересечение Государственной границы для российских морских и воздушных судов, и персонала по трассам берег - буровая платформа. При этом, такое пересечение Государственной границы РФ не будет считаться въездом/выездом (для персонала), ввозом/вывозом (для материалов, оборудования) на территорию России и соответственно не будет облагаться таможенными пошлинами.

Проект федерального закона № 236985-5 «О внесении дополнений в пункт 9 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах»»
Внесен 24.07.2009 г.

Предлагается уточнить, что к основаниям возникновения права пользования участками недр относится государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному), заключенный не только федеральным органом управления государственным фондом недр, но и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Охрана континентального шельфа, исключительной экономической зоны, территориального моря и внутренних вод РФ

Проект федерального закона № 240010-5 «О внесении изменений в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»»
Внесен 31.07.2009 г.

Более подробно о содержании законопроекта - см. правовые новости ГеоТочки.

Использование и охрана водных объектов

Проект федерального закона № 216171-5 «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесен 15.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Более подробно о содержании законопроекта - см. правовые новости ГеоТочки.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов

Проект федерального закона № 211660-5 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»
Внесен 04.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается приостановить действие новой редакции ч. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, до 1 января 2010 г. Ранее действующая редакция указанной нормы допускала возможность осуществлять заготовку древесины указанными лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в случае ее осуществления без предоставления лесного участка.

См. также информацию о проекте № 233242-5.

Проект федерального закона № 233242-5 «О внесении изменения в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации»
Внесен 18.07.2009 г.

В соответствии с предлагаемыми изменениями допускается заготовка древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений субъектами малого и среднего предпринимательства до 1 января 2012 года.

См. также информацию о проекте № 211660-5.

Проект федерального закона № 243777-5 «О внесении изменения в Лесной кодекс Российской Федерации»
Внесен 10.08.2009 г.

Информация по указанному законопроекту на сайте Государственной Думы ФС РФ отсутствует.

Использование и охрана объектов животного мира

Проект федерального закона № 199063-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесен 10.05.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается предоставить полномочия по установлению такс и иных нормативов для исчисления размера вреда, причиненного незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, внеся соответствующие изменения в Лесной кодекс РФ и Федеральный закон «О животном мире».

Использование и охрана водных биоресурсов

Проект федерального закона 183976-5 «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»»
Внесен 07.04.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает установление запрета на использование пелагических дрифтерных сетей.

Проект федерального закона № 186951-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»»
Внесен 13.04.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Предлагается дополнить ст. 1 указанного закона понятиями «прибрежное рыболовство», «прилов», «случайный улов», «судосутки промысла», «промысловое судно».

Также предлагается ввести процедуру предварительного обсуждения проекта нормативного правового акта в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов профессиональными общественными организациями.

В соответствии с законопроектом исключается возможность установления такого вида ограничения рыболовства, как минимальный объем добычи (вылова) водных биоресурсов на одно судно.

Ядерная и радиационная безопасность

Проект федерального закона № 215508-5 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»»
Внесен 11.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроект предлагает исключить Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» из субъектов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

Данное изменение позволит устранить противоречие между ст. 23 указанного закона и ряда международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в соответствии с которыми стороны принимают соответствующие меры для обеспечения эффективного разделения функций регулирующего органа и функций любых других органов или организаций, которые занимаются содействием использованию или использованием ядерной энергии.

Ответственность

Проект федерального закона № 186169-5 «О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Внесен 11.04.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Законопроектом предусмотрено усиление ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Перечень должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 7.3 КоАП РФ, предлагается дополнить государственными инспекторами по геологическому контролю субъекта Российской Федерации.

См. также информацию о проекте № 240086.

Проект федерального закона № 218438-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам усиления ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды»
Внесен 19.06.2009 г. Принят Советом ГД ФС РФ к рассмотрению ГД ФС РФ.

Проектом вносится изменение в понятие «вред окружающей среде» (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»), которое предлагается определять как «негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения (изъятия компонентов природной среды), превышающего нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а при их отсутствии - нормативы качества окружающей среды, в результате деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов». Предложения по внесению изменений обусловлены тем, что существующее понятие не позволяет сделать однозначных выводов о том, был ли причинен вред или нет в конкретных случаях.

В новой редакции изложен п. 2 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а не в соответствии с законодательством (как указано в действующей редакции).

Законопроектом предусматривается внесение изменений также в КоАП РФ, связанных с увеличением санкций за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод (ч. 1 ст. 8.14), за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без разрешения (ч. 1 ст. 8.21) или с нарушением условий такого разрешения (ч. 2 ст. 8.21).

Проект федерального закона № 240086-5 «О внесении изменения в статью 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Внесен 31.07.2009 г.

Перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный геологический контроль, предлагается дополнить уполномоченными должностными лицами органов государственной власти субъектов РФ (в части нарушения порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения).

См. также информацию о проекте № 186169.

При подготовке настоящего Обзора были использованы информационные и статистические материалы, размещенные на сайте Государственной Думы ФС РФ. С текстами законопроектов, а также с документами к законопроектам (пояснительной запиской, заключениями, отзывами и т.д.) Вы можете ознакомиться, воспользовавшись системой поиска законопроектов на сайте Государственной Думы ФС РФ - http://asozd2.duma.gov.ru/.