Административный регламент Росрыболовства по согласованию намечаемой деятельности Печать
28.10.15 21:14

Приказом Минсельхоза России от 25.08.2015 № 381 утвержден Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.10.2015 и вступает в силу 02.11.2015 г.

Такой регламент принят впервые. До настоящего времени процедура рассмотрения документации регулировалась неопубликованным Приказом Росрыболовства от 19.09.2013 № 708 (принят во исполнение постановления Правительства РФ от 30.04.2013 № 384).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Росрыболовства и его территориальных органов, порядок их взаимодействия с заявителями и подведомственными организациями при согласовании деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.

Учтена возможность подачи заявки и проектной документации в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) на адрес электронной почты или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявка по утвержденной форме (п.21, приложение №3), в которой указываются сведения о заявителе и о проектной документации (п.22).

К заявке прилагаются либо копии разделов проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, либо копия проектной документации, программы, обосновывающих иные виды деятельности, и документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (п.22).

Интересно отметить, что на практике при подаче документов на государственную экологическую экспертизу иногда возникает вопрос о возможности использования термина "проектная документация" к документации, не относящейся к объектам капитального строительства или к объектам, предусмотренным законодательством о недрах. В данном документе вопрос решен в пользу применимости термина к иным видам документации.

Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов: оформление документов на иностранном языке, наличие не оговоренных в документах исправлений, наличие документов с повреждениями; несоответствие Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иные основания, не позволяющие прочесть документ (см. п.26, п.27).

Также установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, которые дублируют основания для отказа в согласовании деятельности, предусмотренные Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384:

  • представление заявителем не в полном объеме прилагаемой к заявке проектной документации;
  • несоответствие представленной проектной документации требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, водного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды.

Здесь возникает вопрос, на каком основании будет осуществлен отказ в рассмотрении документации в случае, если деятельность не подлежит согласованию Росрыболовством.

В общем виде процедура рассмотрения документации после принятия заявки Росрыболовством выглядит следующим образом (п.62, п.64 - п.66):

а) должностное лицо Росрыболовства определяет соответствие заявки и прилагаемой к ней проектной документации требованиям, установленным Административным регламентом (п.22).

б) заявка и прилагаемая к ней проектная документация направляется в ФГБУ "ЦУРЭН" (в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации заявки). ФГБУ "ЦУРЭН" рассматривает проектную документацию (во взаимодействии с ФГБНУ "ВНИРО" и другими подведомственными организациями Росрыболовстваи) и представляет в Росрыболовство информацию о соответствии планируемых мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания установленным требованиям, или предложения о необходимости доработки мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

в) должностное лицо Росрыболовства направляет в соответствующие территориальные органы Росрыболовства запросы о возможности проведения на территории осуществления ими полномочий восстановительных мероприятий, планируемых проектной документацией (также - 5 календарных с даты регистрации заявки), или необходимости проведения иных восстановительных мероприятий.

г) Росрыболовство рассматривает заявку и прилагаемую к ней проектную документацию с учетом информации и предложений, поступивших от ФГБУ "ЦУРЭН" и территориальных органов Росрыболовства.

Порядок рассмотрения заявки территориальными органами Росрыболовства схож с указанным выше (п.63).

В итоге оформляется заключение Росрыболовства (территориального органа) с решением о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.