Skip to content

ГеоТочка. Изыскания, Консалтинг, ГИС.

16.04.2024 г.
Настройка
Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size Increase font size Decrease font size Default font size
ГеоТочка Новости Правовые новости Руководства Росприроднадзора по соблюдению обязательных требований
Руководства Росприроднадзора по соблюдению обязательных требований Печать
25.09.17 11:41

На сайте Росприроднадзора в разделе "Правоприменительная практика" размещен Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным.

Доклад включает в себя 6 разделов:

  • Раздел 1 "Руководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Перечислены НПА, устанавливающие требования по плате за НВОС, описан порядок исчисления, внесения и корректировки платы за НВОС, применяемые коэффициенты.

В случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям (I, II, III), плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. При наличии же объектов только IV категории плата не вносится.

Отдельный подраздел посвящен плате за размещение отходов. Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (ТКО), являются лица, у которых образовались отходы. В случае размещения ТКО плательщиками являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

При этом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО (заключения соглашения и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО), плата за НВОС при размещении ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по их размещению.

  • Раздел 2 "Руководство (разъяснение) по ведению государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и по постановке их на государственный учет".

Рассмотрено понятие "объекта НВОС", описаны категории объектов НВОС и критерии отнесения объектов к ним, порядок постановки на учет.

В случае, если объект не соответствует критериям отнесения к объектам I, II, III и IV категорий (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029), такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положениями ст.69 Закона № 7-ФЗ.

Доклад включает предложения Росприроднадзора по уточнению критериев с целью исключения фактов необоснованного отнесения объектов к объектам I категории.

  • Раздел 3. "Руководство по соблюдению обязательных требований в лесопарковых зеленых поясах".
  • Раздел 4. "О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году".

Нововведения, в частности, касаются размещения на сайтах органов государственного контроля перечней НПА, проверяемых в ходе мероприятий по контролю (такие перечни размещены на сайте Росприроднадзора), ведения работы по профилактике соблюдения обязательных требований (публичные консультации), проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использования проверочных листов.

С 1 июля 2017 года при проведении проверки не вправе проверять выполнение требований, установленных НПА органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Отдельный подраздел посвящен расширенной ответственности импортеров и производителей товаров, осуществляющих производство товаров по системе «off-take» либо давальческого сырья.

Согласно позиции Росприроднадзора обязанность по исполнению расширенной ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями, импортерами товаров о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, равно как и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, возложена на обладателя торговой марки. При этом изготовитель продукции (товара) по договору может принять на себя обязанности по исполнению расширенной ответственности на изготовляемую им продукцию.

  • Раздел 5 "О выявленных устаревших, дублирующих, избыточных обязательных требованиях и предложениях по их устранению".

Приведено более 30 предложений Росприроднадзора по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды.

  • Раздел 6. "Информация о принятых в истекшем году решениях Конституционного суда Российской Федерации в установленной сфере контрольно-надзорной деятельности".
 

При использовании и цитировании материалов сайта www.geotochka.ru ссылка на первоисточник обязательна. Со всеми замечаниями и предложениями по содержанию просьба обращаться к администратору сайта.

Фотогалерея

RG

Consultant

Garant

Garant