Skip to content

ГеоТочка. Изыскания, Консалтинг, ГИС.

19.07.2019 г.
Настройка
Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size Increase font size Decrease font size Default font size

Поздравляем с Днем эколога!

ГеоТочка
Итоги внесения законопроектов в области ООС (01.10.-31.10.2009) Печать

Общие положения

Проект № 111730-5 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесен 15.10.2009 г. депутатами ГД ФС РФ. Принят во втором чтении 23.10.2009 г.

Действие проектируемого федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов (ст. 5).

Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии) (п. 1 ст. 2).

Положения федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, планируется распространить также и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

В ст.4 проекта содержатся принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Глава 4 посвящена вопросам государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которое осуществляется в том числе путем установления:

  • запретов или ограничений производства и оборота в РФ товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;
  • обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
  • требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
  • обязанности проведения обязательного энергетического обследования;
  • требований к энергетическому паспорту;
  • требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;
  • основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и пр.

Использование и охрана земель

Проект № 262064-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации". Внесен Государственным Советом Республики Татарстан 07.10.2009 г. Принят Советом ГД РФ к рассмотрению ГД ФС РФ 02.11.2009 г.

Предлагается дополнить Земельный кодекс РФ новой статьей 54.1, предусматривающей определение условий и порядка принудительного прекращения права собственности на земельный участок в случае его ненадлежащего использования. Ненадлежащим использованием земельного участка является:

  1. неиспользование в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
  2. использование способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
  3. неустранение совершенных умышленно земельных правонарушений (в проекте перечислены данные правонарушения, например, отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы и т.д.)
  4. неиспользование в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Также в данной статье определен порядок принудительного прекращения права собственности на земельный участок в случае его ненадлежащего использования, имеющий в основе судебное решение и продажу земельного участка с публичных торгов.

Также см. информацию о проекте № 268979-5.

Проект № 268979-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к использованию земельных участков по целевому назначению". Внесен 20.10.2009 г. депутатом ГД ФС РФ. Принят Советом ГД РФ к рассмотрению ГД ФС РФ 02.11.2009 г.

Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части уточнения оснований прекращения прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования или использования с нарушением законодательства у собственников, землепользователей, землевладельцев. Законопроектом предлагается определить порядок изъятия земельного участка в указанных случаях и его продажи с публичных торгов.

Также см. информацию о проекте № 262064.

Проектом № 273129-5 "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"". Внесен Московской городской Думой 27.10.2009 г.

Проектом предлагается расширить перечень земельных участков, которые могут находиться в собственности городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

Использование и охрана водных объектов

Проект № 260989-5 "О внесении изменений в статью 24 Водного кодекса Российской Федерации". Внесен депутатом ГД ФС РФ 05.10.2009 г.

Полномочия органов государственной власти РФ в области водных отношений предлагается дополнить полномочиями по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении трансграничных водных объектов.Использование, воспроизводство, охрана и защита лесов

Проект № 262181-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Внесен Законодательным собранием Вологодской области 07.10.2009 г.

Проектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс РФ, предполагающие возможность осуществления гражданами заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого без проведения аукциона на право заключения такого договора.Рыболовство и сохранение водных биоресурсов

Проект № 260961-5 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"". Внесен Мурманской областной Думой 05.10.2009 г.

В новой редакции предлагается изложить ст. 21 рассматриваемого закона. Предлагается установить возможность уничтожения или использования добытых при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водных биоресурсов для изготовления рыбной и иной продукции (в случае, если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания).

См. также информацию о проекте № 262836-5.

Проект № 262836-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"". Внесен Законодательным Собранием Приморского края 08.10.2009 г.

Ряд определений понятий, содержащихся в ст. 1 рассматриваемого закона, предлагается изложить в новой редакции, в частности:

  • рыбоводство (аквакультура) - деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию рыбы, других водных животных и растений (п. 17);
  • товарное рыбоводство - предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию рыбы, других водных животных и растений, с последующей их реализацией (п. 18);
  • уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, или в предусмотренных данным Федеральным законом случаях иных видов рыболовства (п. 21).

Планируется разрешить производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота при осуществлении промышленного рыболовства и рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях (ч. 1 ст. 71).

Реализацию водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, и произведенной из них рыбной и иной продукции планируется осуществлять на товарных биржах в порядке, установленном Правительством РФ.

Предлагается установить, что  общие допустимые уловы водных биоресурсов распределяются и утверждаются в том числе применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в территориальном море РФ.

См. также информацию о проекте № 260961-5.

Проект № 268680-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесен 19.10.2009 г. депутатом ГД ФС РФ.

Из определений понятий "доля квоты добычи (вылова) водных биоресурсов", "разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов" исключено указание на то, что данные понятия применимы только к водным биоресурсам, отнесенным к объектам рыболовства.

Предлагается внести изменения в ст. 2 закона "Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов". В частности некоторые из принципов предлагается распространить на водные биоресурсы в целом, а не только на биоресурсы, отнесенные к объектам рыболовства.

В ч. 2 ст. 5 закона предложено уточнить, что гражданским законодательством (если иное не установлено рассматриваемым законом) регулируются договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом не только водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, но  всех водных биоресурсов.

Изменения аналогичного характера предусматриваются также и в другие статьи закона.

В новой редакции предлагается изложить:

  • ст. 15 закона "Водные биоресурсы, в отношении которых допускается осуществление рыболовства";
  • ст. 22. "Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях";
  • ст. 23 "Рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов".

Изменения также касаются ограничений добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов. Предлагается дополнить закон статьей 50.1 "Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов".

Техническое регулирование и проектирование

Депутатами Государственной Думы ФС РФ 6 октября были внесены проекты трех технических регламентов:

  • Проект № 261818-5 Технический регламент "О безопасности химической продукции".

Объектом технического регулирования данного регламента является находящаяся в обращении на территории РФ химическая продукция, в состав которой входят химические вещества, включенные в Национальный перечень опасных химических веществ (ст. 8 проекта) или химическая продукция, обладающая опасными свойствами (ст. 10 проекта).

  • Проект № 261845-5 Технический регламент "О безопасности упаковки".

Объектами технического регулирования данного регламента являются упаковка металлическая; упаковка полимерная и из комбинированных материалов на основе полимерных пленок; упаковка из бумаги и картона и комбинированных материалов на основе бумаги; упаковка стеклянная; упаковка из древесины и древесных материалов; средства укупорочные (полимерные, металлические, корковые и комбинированные).

  • Проект № 261829-5 Технический регламент "Об электромагнитной совместимости".

Объектами технического регулирования проектируемого регламента являются технические средства, которые способны создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.

Проект № 272981-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений". Внесен депутатом ГД ФС РФ 27.10.2009 г.

Законопроект предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в части дополнения проектной документации новым разделом - требования к эксплуатации объекта капитального строительства с учетом его функционального назначения, конструктивных особенностей, природных, географических и иных условий, сведения о сроке службы объекта капитального строительства, в том числе его отдельных конструкций, конструкционных систем, инженерного оборудования, их элементов, сетей инженерно-технического обеспечения.

Также устанавливается обязанность лица, осуществившего строительство, после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства передать собственнику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, иную необходимую для эксплуатации объекта капитального строительства документацию.

Статью 60 Градостроительного кодекса РФ предлагается дополнить нормами, регулирующими ответственность за причинение вреда в процессе эксплуатации здания, строения, сооружения вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, по эксплуатации здания, строения, сооружения.

Планируется внести изменения в ст. 5 Федерального закона "О техническом регулировании", допускающие  принятие обязательных национальных стандартов и сводов правил в области безопасности зданий и сооружений.

Государственный контроль

Проект № 268284-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесен 19.10.2009 г. депутатом ГД ФС РФ.

Законопроектом предлагается установить, что действие названного федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в области промышленной безопасности, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью, государственного строительного надзора, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора в тепло- и электроэнергетике.

Также предусматриваются изменения в Федеральный закон "О техническом регулировании". Предлагается указать, что в области обеспечения промышленной безопасности обязательными, наряду с требованиями технических регламентов, являются требования, установленные уполномоченным федеральными органами исполнительной власти.

Проект № 273422-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"". Внесен 28.10.2009 г. депутатами ГД ФС РФ.

Проектом предусмотрено дополнение перечня оснований для проведения внеплановых выездных проверок поручениями Президента РФ, Правительства РФ. При этом согласования с органами прокуратуры при проведении указанных проверок не требуется.

Кроме того перечень дополняется новыми основаниями, связанными с осуществлением земельного, лесного и водного государственного контроля: поступление в органы контроля (надзора) информации об использовании земель, лесов, водных ресурсов и объектов не по целевому назначению и пр.

Планируется распространить порядок согласования органами контроля (надзора) выездных внеплановых проверок с органами прокуратуры на все хозяйствующие субъекты без исключения.

Также законопроектом предлагается представить органам контроля (надзора) право детализировать порядок организации проверок путем разработки и утверждения в установленном порядке административных регламентов взаимодействия.

Проектом прдусмотреныь особенности проведения проверок при осуществлении надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Ответственность

Проект № 262440-5 "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Внесен Самарской Губернской Думой 07.10.2009 г.

Предлагается уточнить формулировку состава административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и указать, что ответственность наступает за нарушение правил охоты, правил, сроков и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, а также применение орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не разрешенных к применению, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Подготовленные проекты, не внесенные в ГД ФС РФ в качестве законопроектов

На сайте Минприроды России 28 октября размещен Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)". Подробнее о содержании проекта читайте в специальном Обзоре. 

Настоящий Обзор подготовлен с использованием документов и материалов, размещенных на официальных сайтах Государственной Думы ФС РФ, Минприроды России.

 

При использовании и цитировании материалов сайта www.geotochka.ru ссылка на первоисточник обязательна. Со всеми замечаниями и предложениями по содержанию просьба обращаться к администратору сайта.

Общественные обсуждения

Игра Геоточка


Loading...

Фотогалерея

Контакты

info@geotochka.ru

+7 (499) 724 3760

факс +7 (499) 724 3804

За окном нашего офиса

Гидрометцентр России

Посетители